Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выдало первый сертификат самолету, полностью работающему от электричества. Сама по себе технология тестируется множеством производителей, но пока модели находятся на стадии испытаний или рассмотрения документов. Революцию в авиаотрасли смог совершить легкий двухместный учебно-тренировочный самолет Velis Electro, разработанный словенской компанией Pipistrel.
Он построен на базе поршневого самолета Pipistrel Virus SW 121, имеет размах крыла 11 метров и взлетный вес 600 кг. Мощность его электрической силовой установки – 58 киловатт. Электродвигатель питается от двух литиевых аккумуляторов с жидкостной системой охлаждения, суммарная емкость которых составляет 25 кВт⋅ч. Время полной зарядки может занимать до двух часов. Запуск в полет осуществляется несколькими переключателями: нет необходимости тратить время на прогрев двигателя.
Velis Electro развивает крейсерскую скорость до 180 км/ч, средняя продолжительность полета составляет около 50 минут. Для обычных учебно-тренировочных полетов, для которых предназначена модель, этого вполне достаточно.